ISSN: 2311-5998

Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Опубликовано в номере 12 за 2017 год

DOI: 10.17803/2311-5998.2017.40.12.179-186

Автор: Никулина И. А. / Author: I. A. NIKULINA

Рубрика: ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ

Аннотация: Статья отражает опыт организации преподавателем учебно-практической деятельности обучающихся, при которой рито- рические инструментальные знания помогают перевести теорети- ческие знания в практические умения владеть собой, своей речью — уметь строить высказывание (диалог и монолог) в соответствии с ситуацией общения. В статье затронуты аспекты, соотносимые с общей риторикой (этос, логос, пафос, закон гармонизирующего диалога, риторический канон) и частной риторикой (речь в судебных прениях). Базовые понятия и категории риторики рассматривают- ся в процессе их реализации в конкретных ситуациях общения, что позволяет показать их специфику, определить, какие правила, нор- мы, принципы действуют в соответствующих коммуникативных условиях.


Открыть во весь экран

Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 663

Ключевые слова: риторическая подготовка, риторические знания, инструментальные знания, коммуникативно-речевые умения, рито- рический канон, речь в судебных прениях

Библиография:

Правильная ссылка на статью: нет данных